Главная » 2009»Май»29 » Стив Баллмер представил новый поисковик Microsoft Bing.com
Стив Баллмер представил новый поисковик Microsoft Bing.com
08:01
Исполнительный
директор Microsoft Стив Баллмер сегодня в рамках конференции All Things
Digital представил широко обсуждаемую разработку корпорации - новый
поисковик, призванный составить конкуренцию Google и Yahoo. В Microsoft
говорят, что с запуском нового поисковика открывают новую главу в
конкуренции на рынке интернет-поиска.
Поисковый движок Bing.com,
ранее известный как Kumo, должен будет прийти на смену Live Search,
который уже исчерпал свои возможности, но не смог догнать ни Google, ни
даже Yahoo. По данным comScore, доля Microsoft на мировом рынке
интернет-поиска сейчас составляет чуть более 8%, против 19% у Yahoo и
почти 64% у Google.
Баллмер называет Bing.com значительно
переделанной и пересмотренной версией нынешнего Live Search. Основная
задача Bing - сделать поиск в сети более ориентированным на
пользователей. Первая публичная версия нового поисковика должна
заработать 3 июня. "Вы спросите почему именно Bing? Нам было нужно имя,
способное сказать все об интернет-поиске. Вообще-то я не слишком
креативный парень, нам было нужно имя, которое бы не имело негатива и
неприятных ассоциаций", - говорит CEO Microsoft.
Показанная
сегодня превью-версия поисковика довольно сильно отличается от Live
Search. Во-первых, внешне эти две разработки почти не пересекаются,
во-вторых, работает Bing по-другому алгоритму.
Bing, по словам
Баллмера, делает поиск более релевантным за счет того, что поисковик
пытается вникнуть в суть вопроса пользователя и группирует наиболее
релевантные итоги в группы. К примеру, поиск того или иного товара
приведет пользователя не только в самому товару, но и к аксессуарам для
него, интернет-магазинам, торгующим этим товаром, а также сайтам,
предлагающим дополнительную информацию по товару. Поиск авиабилетов
может привести пользователей также и к информации об отелях и погоде в
месте назначения.
"Microsoft хочет уменьшить количество кликов,
которые пользователю необходимо сделать, чтобы найти ту или иную
информацию", - говорит Баллмер.
В новом поисковике введено
понятие категорий поиска, которые позволят людям еще более
конкретизировать исходные условия. Каждая из категорий обладает своим
набором опций. Так, спортивные категории предложат конкретизировать
запрос по виду спорта, результатам соревнований и т д, тогда как
туристические запросы также предложат указать пользователю сведения о
категориях отелей, курортной недвижимости, погоде и проч.
«Многие
верят, что поиск сегодня является отличным инструментом. Тем не менее,
мы считаем, что поисковые механизмы до сих пор далеки от совершенства:
масса потребительских ожиданий еще не удовлетворена. Bing позволяет
существенно сократить путь от первоначального поискового запроса к
принятию финального решения на основе полученной информации», — сказал
Джон Мангелаарс, вице-президент направления потребительских продуктов и
онлайн-сервисов Microsoft в регионе EMEA.
Новый сервис расширяет
границы используемых сегодня технологий. Он содержит инновационные
разработки в основных областях поиска, включая разграничение ключевой и
дополнительной информации, определение цели запроса и отображение
основной сути найденных материалов. Новая модель пользовательского
интерфейса Bing динамически адаптируется под конкретный запрос.
Благодаря
функции Best Match, анализирующей полученную в результате поиска
информацию, Bing предложит пользователю именно то, что он ищет. Функция
Instant Answers существенно сэкономит время, дополняя страницу с
результатами поиска массой полезных данных. Сервисы Web Groups и Quick
Tabs сортируют найденную информацию, делая ее более наглядной.
Баллмер
также сообщил, что "под капотом" у Bing работают как собственные
разработки Microsoft, так и купленные технологии, к примеру разработки
компании Powerset.
По словам Адама Зона, специалиста Microsoft
по цифровым медиа, ожидать, что доля Microsoft с запуском Bing.com
быстро изменится не стоит. Но категории окажутся более выгодным
решением как для рекламодателей, так и для потенциальных потребителей
их услуг и товаров.